Nathaly.ru – Жизнь как чудо

Нежные вещи

Halloween в Армадилло

10.07.2008 :: Статьи, Эхо Москвы

Их было двое – черное и белое. Белое тихо болталось на веревке, повешенное в глубине подвала. Мягкий красный и синий сочился сквозь разноцветные стекла маленького окошка у самого потолка. Белое казалось только что рассталось с жизнью, но все-таки иногда вскрикивало, потревоженное непрошеными гостями. Огромные белые глаза черного призхрака, которые кажется еще при жизни выскочили из орбит, глядели жутко, но в них можно было прочитать тоску по живому миру. Оно добродушно улыбалось и встречало вновь пришедших зловещими завываниями и грязно приставало к дамам.

Час пробил и два призрака исчезли так же, как и появились в мрачном московском подвале. Но неожиданности на этом не закончились – пляски двух вампиров, взаимное пугание друг друга горящими тыквами, брачные ритуалы духов гостиного двора – а их там много – хватило на всех. Когда пробило полночь, все они грозно завыли, чем нагнали страх на зевак, оказавшихся в ту ночь в старом подвале. Они сами боялись нас, живых, потому что только у живых есть выбор.

Живым на помощь пришла богиня змей. Она, сама похожая на змею, несла в руках огромное пресмыкающееся, при виде которого застонали даже самые смелые призраки. Даже тем, кто случайно забрел в эту обитель страха, стало понятно, что конец нечистой силы неминуем, и только сладострастные гибкие русалки свились в хоровод, чтобы последним танцем остаться в памяти смертных. С последним па и они растаяли в воздухе.

А смертные, ликуя удавшейся возможности приобщиться к модному следованию за европейской культурой, религией и антирелигией, хлопал в ладоши собственному детскому блаженству и щипал на последок исчезающую неживую русалочью плоть.

Нalloween – кельтский языческий праздник, и если верить, что в этот день действительно можно прогнать всю нечистую силу, можно с точностью утверждать, что таковой в большинстве московских ночных заведений теперь не будет очень долго. Дабы развенчать таинственное, отмечу, что вышеописанное действо – результат творческих исканий развлекателей из бара “Армадилло”. Русалки, предводительницы питонов, скромные бродячие трубадуры – всем этим в наши времена не удивишь искушенных искателей приключений. А вот почти настоящими привидениями своих посетителей в ту ночь смогло порадовать не каждое заведение.

Призраков безвозмездно пожертвовал театр пантомимы “Черное небо белое”. Пластика и композиция – эти глупые, не выражающие ничего слова – не способны, не смогут и не будут что-либо выражать. Действие нужно смотреть. А это действие – рождение и смерть, сотворение непоправимого и уничтожение святого. Изгиб и излом рук и личностей. Так могут двигаться только те двое повешенных, которые и выворачивались в буквальном смысле слова на изнанку на маленькой сцене в подвале “Армадилло”. “Черное небо белое”, черный свет и белая тьма переплетали сознание и сплетались в сознании. В этом танце можно было прочесть всю боль и кровь живого и всю пустоту давно умершего. Смерть.

Именно смертью повеяло на час, который показался мгновением. Красивые слова, которые, впрочем, тоже не способны погрузить человеческий разум в колодец ощущений остановившегося мира.

Наверх

© Nathaly.ru. Все права защищены
При цитировании ссылка обязательна.