Nathaly.ru – Жизнь как чудо
Рай (Heaven)
11.07.2008 :: Обзоры Кино
Чудная жизнь. Кругом чудные люди
В судьбу играют, как в кино идут.
Одни все ждут, что кто-то их полюбит,
Другие любят, только их не ждут.
И мы средь них вот так кого-то любим,
Покой теряя, мчим во весь опор.
Но жизнь чудная, и чудные люди,
И гололед, и красный светофор.
(Андрей Ипполитов)
Сначала я думала, произвел бы на меня фильм впечатление, если бы сценарий написал не Кшиштоф Кеслевский, режиссером был не Том Тыквер, а героиню сыграла не Кейт Бланшет. Потом Xenie сказала, что это красивая сказка. Потом я вспомнила слова Риска о том, что он больше не хочет быть открытым, “ведь это никому не нужно”. Я вспомнила “обещание” не любить, данное себе, но и тогда и сейчас я понимала и понимаю, что это смешно – отказываться от того, чтобы гореть ради того, чтобы гнить… Потом я вспомнила Тома, который “уверен, что никто не способен понять то, что он может дать”, а потом – себя, слово в слово повторяющая эту мысль. И снова в моей голове прозвучало “ведь это никому не нужно”.
Я могу гореть. Я люблю. Я не могу жить без любви. Моя любовь поднимает меня до небес (“Небеса”… Heaven…). Это в самом деле рай. Для того, кто может это понять. Для того, кому это нужно.
Неужели это и в самом деле никому не нужно? “Одни все ждут, что кто-то их полюбит, Другие любят, только их не ждут…”? Мы все ищем любви. Мы из нее произошли. И мы в нее уйдем. Но почему же здесь, между этими двумя событиями мы ее ищем, но никто не способен дать. Или даем, но никто не берет. Я задалась вопросом – а кому же это в самом деле надо? Кому она нужна – наша любовь? Моя любовь?
Она нужна нашему миру – просто миру – очень нужна. Она нужна мне самой. Безумно. Она нужна всем, кого я встречаю… Каждому. Я не верю, что есть люди, которые не ищут любви. Или они мертвы.
Но смогу ли я дать всю мою любовь, которую я боюсь выпустить из хранящегося в долгой заморозке сердца? Смогу ли дать ее всем вообще и каждому в отдельности? Мне кажется, сначала я должна дать ее самой себе. Но как обратить Любовь, на которую я способна, на себя? Как не рухнуть в обожествление, как остаться в той точке абсолютной и безусловной? Но, может быть, стоит попробовать? Ведь не случайно был снят и показан мне этот фильм. Я как дракон, который охраняет огромную пещеру с драгоценностями, когда их хватило бы для того, чтобы на Земле снова начался Золотой век. Зачем я все это держу в себе? Я не хочу, чтобы это пропало даром.
Так вот что я никак не могу отдать…
Пока я ехала домой, Indigo Girls мне пели
So we sit here in our storm and drink a toast
To the slim chance of love’s recovery.
© Nathaly.ru. Все права защищены
При цитировании ссылка обязательна.