Nathaly.ru – Жизнь как чудо
О Шмидте (About Schmidt)
11.07.2008 :: Обзоры Кино
Если честно, я купилась на Джека Николсона. Почти все фильмы с ним были убийственно хороши. Наверное, нужно было прислушаться к себе и этому моему “почти”. Впрочем, и “отстоем” это кино не назовешь. Это совершенно неприкрытая реклама службы-помощи детям из стран третьего мира. Для тех, кто не живет в Америке: иной раз в череде рекламных роликов по телевидению выскакивает реклама системы, которая помогает неимущим детям в отсталых странах. Реклама довольно стандартная: показывают фотографии маленьких черненьких или получерненьких детишек, грязненьких и уныленьких, таких несчастных, далее дается телефон и адрес сайта, где можно заказать бесплатно информацию. С информацией приходит книжечка с описанием программы, фотографиями детей и квиточком для перечисления денег. Всего какие-то 15-20 долларов в месяц дадут возможность одному ребенку ходить в школу и никогда не страдать от голода. Ну разве жалко 20 баксов на бедного ребенка? Вы посылаете чек, вам присылают фотографию и информацию о ребенке, которого вы “спонсируете”.
Собственно, кино о несчастном дико одиноком потерянном пенсионере. Всю жизнь он изучал риски, работая на страховую компанию, проводил исследования, а когда ушел на пенсию, все его труды оказались никому не нужны: он совершенно случайно увидел коробки со своими исследованиями на помойке. Жену свою он особо не любил, но когда она умерла, стал скучать по ней, а потом вдруг выяснил, что она ему изменяла с его лучшим другом, нашел их переписку, когда ностальгировал по ней среди ее одежды. Таким образом, “потерял” друга, дочка, которая уехала в другой город, даже не осталась с отцом на несколько дней после похорон: у нее на носу свадьба, а отец должен привыкать жить один. Жених дочкин Шмидту не нравится, но поделать он ничего не может.
В один прекрасный день у него ломается машина, и он решает завести большой RV, который они с женой купили, чтобы путешествовать на старости лет, и поехать к дочке. Он звонит ей с дороги, но она особо не радуется приезду отца. У нее и так много забот со свадьбой… В общем, все как-то не так. Одиноко и грустно все про этого Шмидта, совершенно не позитивный фильм. Он не был бы позитивным, если бы на мальчик Удугу, которому Шмидт посылает ежемесячно 22 доллара. В общем, фильм состоит из визуального ряда событий и закадрового голоса Шмидта, который пишет Удугу письма о своей жизни.
Фильм кончается, конечно, очень сентиментально, когда уставший от одиночества и дороги, опустошенный Шмидт возвращается домой и находит там письмо от тетеньки, которая пишет с французским акцентом и сообщает о том, что читает Удугу все письма Шмидта, и что Удугу нарисовал для него рисунок. На абстракции шестилетки очень выразительно нарисован Джек Николсон, который держит автора абстракции, Удугу, за руку. Все счастливы. Шмидт расплакался.
Мораль: посылайте деньги маленьким мальчикам Удугу. 22 бакса, с вас не убудет, а зато вам избавление от одиночества и чувство того, что вы совершаете благородное дело.
Я ничего не имею против помощи детям из стран третьего мира, совершенно нет.
Я только очень не люблю, когда кинематограф используют как рекламный ролик, который растягивается на два часа. Это же касается фильма “Because of Winn-Dixie” (название сети универсамов в США), “Cast Away” (FedEx), “Must Love Dogs” (служба знакомств Match.com)… сейчас другие на ум не приходят, но как правило в них снимаются 1-2 очень известных актера, в остальном же бюджет очень маленький, сценарии незамысловатые, забавные настолько, чтобы хотелоcь и посмотреть хотя бы раз.
Конечно, меньше раздражает просто реклама иногда элегантно, иногда нет, вставленная в сюжеты фильмов. Например, Starbucks, который торчит ну во всех фильмах, которые обещают популярность. Но если такие ленты, как “Fight Club”, в котором Starbucks засветился конкретно, по некоторым фильмам (например, последний Золотой глаз, или что там было, Золотое ухо? 007, короче) не совсем понятно, то ли это кино с большим количеством рекламы, то ли ролик с небольшим количеством кино. Что чем разбавлено, сказать сложно, так как кино за коммерцией совсем теряется.
А я люблю кино.
© Nathaly.ru. Все права защищены
При цитировании ссылка обязательна.