Nathaly.ru – Жизнь как чудо
Пиджак (The Jacket)
27.05.2005 :: Обзоры Кино
Прошел тихо, почти незаметно. Если бы не привлекательный плакат, увиденный мной случайно в кинотеатре, может, я бы про него и не узнала. Снят неплохо, хотя и совершенно не “бюджетный”. Звезд – полторы, если можно так сказать. Кира, Эдриан Броди (“Пианист”), и собственно, все. Да и Эдриан только что вошел в круги, приближенные к звездным…. Не в этом суть. Просто, ненавязчиво, симпатично, еще раз повторяю, бюджетно (в смысле, экономно) авторы намекают на нереальность реальности или непрочную ткань реальности, в которой мы существуем. Путешествия во времени? Как? Телом? Сознанием!
Если Сознание способно смоделировать в прошлом (или будущем) реальное существо из плоти и крови – значит, наши представления о материи устарели. Впрочем, что называется, “бумага стерпит”. Но все же, все же, все же… Этих ласточек, готовящих нас к переосмыслению существующих знаний о том, что нас окружает, к восприятию новой информации о том, как и что нас все-таки окружает, становится все больше. Наравне с “шизофреническим” кинематографом, который суть все про вторжение сознания за границы, жестко определенные для него социумом в виде некоего знания, которое не отвечает на все вопросы бытия, фильм The Jacket являет собой нетривиальный пример маленького крючка, за которое зепляется мысль, хотя бы разок получая возможность взглянуть на ткань бытия с ее изнанки. А вдруг изнанка – это лицо?
Не очень понятно только, почему в российском прокате он называется “Пиджак”, тогда как вернее, все-таки, было бы “Рубашка”, по аналогии со смирительной рубашкой (strait jacket). Речь ведь именно о ней. Хотя, ладно, “Пиджак” тоже сойдет. Стильно.
© Nathaly.ru. Все права защищены
При цитировании ссылка обязательна.